Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В стране Почемучек», 4 класс

Общеинтеллектуальное направление | 2018-2019 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В стране Почемучек» разработана на основе авторской программы Л.В. Петленко, В.Ю.Романова «В стране Почемучек» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на 1 учебный год, ориентирована на обучающихся 4 класса.

Количество часов: 34.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В стране Почемучек» разработана с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 12.2012г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 ок- тября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного об- щего и среднего общего образования» (с изменениями).
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще- образовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
  • Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Количество страниц в документе: 12.

 

В процессе изучения данного курса ученики получают знания:

  • об истории русского языка,
  • рассматривают памятники древней письменности,
  • знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,
  • осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения раз- личным способам познания языковых единиц.

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублѐнного изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают воз- можность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск ин- формации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику. Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, ус- тановления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым при- знакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную дея- тельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необхо- димые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует уме- ние использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважитель- но выслушивать собеседника и делать выводы.

Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

 

Содержание рабочей программы
Колонки календарно-тематического планирования

 

Скачать программу внеурочной деятельности
Размещено в Внеурочная деятельность, Рабочие программы и отмечено , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *