rp_chess_2_20172018_fea

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Шахматы в школе», 2 класс

УМК «Шахматы в школе» | Спортивно-оздоровительное направление | 2020-2021 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» разработана на основе авторской программы Прудниковой А.А., Волковой Е.И. спортивно – оздоровительной направленности рассчитана на второй год обучения (1-4), ориентирована на обучающихся 1–4 классов.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Шахматы в школе»:

  • Учебник «Шахматы в школе» Второй год обучения, Прудникова Е. А., Волкова Е. И., – М.: Просвещение,
  • Рабочая тетрадь «Шахматы в школе» Второй год обучения, Прудникова Е. А., Волкова Е. И., Прудникова Е. А. – М.: Просвещение, 2017.

Количество часов: 34 (1 час в неделю).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» составлена с использованием следующих нормативно-правовых документов:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 12.2012г.
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
    4. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2017 г. №845 «О реализации шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
    5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)
    6. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
    7. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2020-2021 уч. год.
    8. Годовой календарный учебный график на 2020-2021 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
    9. Локального акта МБОУ «СШ №40» «Об утверждении структуры рабочей программы».

Количество страниц в документе: 13.

 

В основу изучения курса внеурочной деятельности «Шахматы» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальную среду. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые не обязательно должны быть положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку,без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 

Содержание рабочей программы
Колонки календарно-тематического планирования
Скачать рабочую программу
Размещено в Внеурочная деятельность, Рабочие программы и отмечено , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *