Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 2 класс

Духовно-нравственное направление | 2020-2021 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» духовно-нравственной направленности рассчитана на 1 год обучения (второго из четырех), ориентирована на обучающихся 2 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №40»

Количество часов: 34.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая 2015г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №40»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2020-2021 уч. год;
  • Локального акта МБОУ «СШ №40» «О рабочей программе по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»;
  • Авторской программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.

Количество страниц в документе: 10.

 

Содержание курса строится на основе деятелъностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
  • использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно- нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры

 

Содержание рабочей программы
Колонки календарно-тематического планирования

 

Скачать программу внеурочной деятельности
Размещено в Внеурочная деятельность, Рабочие программы и отмечено , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *