Тип урока: закрепление пройденного материала
Цель: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 3 кл. ч.1», М.: Просвещение, 2010 г., кроссворд, индивидуальные карточки-задания (разноуровневые), ПК, презентация к уроку, электронная физминутка, интерактивный тренажёр.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная (групповая, парная), дифференцированная, элементы здоровьесберегающей технологии.
Задачи урока:
Образовательные:
- упражнять в написании слов с парными согласными в корне;
- совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.
Развивающие:
- развивать познавательные психические процессы внимание, память, мышление, воображение;
- развивать орфографическую зоркость;
- устную и письменную речь учащихся;
- развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- прививать любовь к русскому языку;
-
воспитывать любознательность, пытливость и заинтересованность в процессе учения.
Методы:
-
по источнику получения знаний — словесные, наглядные, практические;
-
по дидактическим целям – методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
-
по степени взаимодействия учителя и учащихся – самостоятельная работа учащихся, беседа;
-
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе – проблемный, частично-поисковый;
-
по принципу расчленения или соединения знаний – аналитический, сопоставляющий, классификационный;
-
контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности – устные и письменные проверки (самопроверка, взаимопроверка) результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Информационно-коммуникативные технологии, приём технологии развития критического мышления «Верные – неверные утверждения», системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.